ООО «ЭКО-ЖИЗНЬ»

  • eco-zhizn@mail.ru
  • 8 (3452) 940-737

Разработка и согласование проекта ПНООЛР

Закажите бесплатную консультацию по услуге

Компания «Эко-жизнь» оказывает услуги по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР),  разрабатывает паспорта на опасные отходы I-IV класса опасности и согласовывает их в Росприроднадзоре

Как правило, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется юридическим лицам и предпринимателям, которые осуществляют в том числе и хозяйственную деятельность, в результате чего происходит систематическое образование отходов, требующее последующего размещения или утилизации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ ВСЕ (исключений нет) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны проводить паспортизацию отходов по классам опасности.

Срок действия проекта составляет 5 лет, если во время этого периода технологические процессы и основное сырье остается неизменным

Ответственность за несоблюдение требований ПНООЛР

Отсутствие проекта ПНООЛР для предприятий 1 и 2 категорий может привести к начислению штрафов и требованию уплатить экоплатежи в пятикратном размере.

Кодексом административных правонарушений, статьей 8.2, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение ПНООЛР и штраф в размере:

  • для физических лиц в сумме от 1000 до 2000 рублей;
  • для чиновников от 10000 до 30000 рублей;
  • для предпринимателей, ведущих свою деятельность без образования юридического лица в сумме от 30000 до 50000 рублей;
  • юридическим лицам предусмотрен штраф в размере от 100000 до 250000 рублей.

В качестве альтернативы для предпринимателей, ведущих деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам может вменяться приостановление профессиональной деятельности сроком до 3 месяцев.

Последовательность действий при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  • проведение первичной беседы, согласование сроков реализации проекта, составление расходной сметы;
  • обобщение информации по всем источникам образования отходов, их инвентаризация;
  • обобщение информации по всем опасным отходам, имеющимся на предприятии (в случае такой необходимости);
  • выполнение предварительных и уточняющих расчетов по нормативам образования отходов.

Порядок утверждения и сроки реализации проекта НООЛР

Для предприятий I категории нормативы образования отходов и лимиты будут устанавливаться в рамках комплексного экологического разрешения. 

Предприятия II категории включают информацию по отходам в декларацию о воздействии на окружающую среду.

 Для организаций и предприятий III категории остается соответствующая отчетность, а для объектов IV категории отчетность сдавать не нужно.

Для предпринимателей и юридических лиц, которые занимаются размещением отходов 1-4 класса опасности, необходимо наличие лицензии, в рамках которой и возможно осуществление собственной деятельности по применению, сбору, перевозке и размещению опасных групп отходов.

Перечень документов, необходимых для разработки ПНООЛР:

  • корректно заполненную карточку предприятия;
  • предоставить копии свидетельств ИНН и ОГРН;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок или актуальный договор аренды;
  • характеристика о профессиональной деятельности предприятия;
  • сведения о технологических возможностях объекта, их описание и характеристика технологических процессов;
  • паспорта отходов 1-4 класса опасности, характеристика компонентного состава утилизируемых отходов;
  • схематическая карта, с детализацией по местам хранения вредных отходов;
  • лицензии структур, которые осуществляют деятельность по утилизации вредных отходов.

Вышеуказанный перечень документов является приблизительным и не окончательный. Для каждой отдельно взятой организации, перечень документов формируется индивидуально. Приблизительные сроки разработки нового проекта НООЛР зависят от оперативности сбора необходимой документации, в среднем процесс занимает от 5 дней до 1 месяца. Расценки на представление услуг для каждой организации формируются индивидуально.